С праздником!

Новости

5 Мая 2015

Перспективы развития шипованных шин

Проблемы стоящие перед производителями шипованных шин и возможные пути их решения
Перспективы развития шипованных шин
     В Европе шипованные шины под запретом, в Скандинавских странах, где шипованные шины распространены так же широко, как и в России в 2013 году был принят закон ограничивающий количество шипов на один погонный метр протектора. Их должно быть не больше 50 штук. Правда, в законе оставлена лазейка: если шины с количеством шипов на погонный метр протектора больше 50 проходят специальный тест на ущерб дорожному покрытию без превышения нормативов, то ограничение на количество шипов в отношении таких шин не действует.

     Один из путей уменьшения износа дорожного полотна шипованными шинами это снижение массы шипов. Самые легкие на данный момент шипы весят примерно 0,7 грамма. Современный шип состоит из тердосплавного сердечника и алюминиевого корпуса. Снизить массу сердечника очень сложно, т.к. применяемым материалам замена аналогичная по характеристикам и стоимости не просматривается. Сейчас изучается вариант замены алюминиевого корпуса на пластиковый, что позволит немного снизить вес шипа.

     Еще одна важная проблема это надежность крепления шипов в покрышке. Самым надежным на данный момент решением явлется технология StudOn Retention от Continental. Технология подразумевает использование специального клея для фиксации шипа в протекторе. Усилие на вырыв шипа составляет примерно 500 Н, что в несколько раз выше чем при других способах крепления шипа. Единственным минусом данной технологии является увеличение стоимости шины.

     Современные шипованные шины с каждым годом становятся все сложнее и технологичней. Не исключено, что в не самом отдаленном будущем мы будем ездить на шинах с выдвижными шипами. В прошлом году финская Nokian представила такую технологию. Корпус шипа закреплен в шине, а тердосплавный сердечник выдвигается и убирается по команде водителя.
Вверх